Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [126]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 60

Главная страница » Каталог статей » Мои статьи
УРАЛ КАК БРЕНД

УРАЛ КАК БРЕНД
Часть 1. О БРЕНДЕ.

1. Физическая география называет Урал Новоземельско-Уральской равнинно-горной страной. То есть, и горы и равнина. Старые горы щедро обнажают недра, суровый климат хранит бореальные леса от интенсивного заселения человеком. География Урала делает его местом относительно простого добычи полезных ископаемых, но суровость климата не мешает и земледелию, издревле люди на Урале сеют, огородничают, разводят скот и птицу.

2. Миросистемное положение Урала связано с тем, что Уральский хребет является крупнейшим водоразделом северной Евразии. Горно-равнинная страна – удобное место для волока, так что уже в древности Урал был местом, где проходили караваны с сибирских и восточно-европейские реки, а по некоторым рекам Урала можно было попасть в Каспий и моря Северного Ледовитого океана.
Ещё в далеком прошлом через Урал протянулись: Бабиновская дорога, знаменитые Московский и Сибирский тракты. Наконец, между округлых, заросших сосновыми лесами гор прошла и железная дорога, соединяющая Тихий Океан и Балтику. И неслучайно, первый русский паровоз был создан на Урале. Таким образом, Урал естественно оказывается логистическо-транспортным узлом материкового масштаба.

3. Своеобразие Урала заключается в его почти изначальном горнозаводском характере её цивилизации. Урал был не только местом транзита восточных караванов на Русь, Урал сам являлся серьёзным поставщиком пушнины, соли, металлов, С 18 века Урал становится крупнейшим промышленным центром России, «русским Клондайком», основой её ВПК, так что за Уралом закрепляется слава «опорного края державы».

4. Положение Урала сделало его активным центром этногенеза. Урал – - финноугорских народов, некоторые из которых до сих пор здесь проживают. Предки марийцев, мордвы, коми-зырян, вепсов, карелов, финнов, эстонцев и венгров родились здесь – на берегах Камы, Чусовой, Сылвы, Белой, Уфы, Нейвы, Лозьвы, Сосьвы, Конды и Тавды. С южного Урала вышли скифы, сарматы, с Урала, например, мигрировали на Кавказ аланы, предки современных осетин, предки современных турков также вышли с Урала. Уже в античных источниках Урал упоминается жители Урала, как население «Биармии» (Перми).

5. Активная колонизация Урала русскими связана с его индустриальным освоением. Сюда перевозились крепостные ремесленники и крестьяне с самых разных уголков России, сюда бежали старообрядцы- кержаки, оседали беглые каторжники, сюда ссылались неугодные бунтари-революционеры, сюда направлялись немецкие инженеры. Тут находили свою новую родины ссыльные поляки, русские, выехавшие после второй мировой войны из Китая. Массовый «трудовой» слой населения также обладал социальным своеобразием: это были крепостные рабочие, крестьяне и сталевары одновременно, население было «сельско-городским». Специфика уральского быта и экономики делало губернии горнозаводского Урала самыми грамотными в царской России. В социально-этническом котле Урала возник новый специфическая разновидность русского (российского) этноса..

6. Один пермский поэт (Юрий Беликов) изобрел термин «дикоросами», применяя его к таланту, выросшему самостийно, пренебрегающему культурной лакировкой, но тем не менее подлинному и плодовитому. На Урале такой талант произрастает «дико» – не из Кембриджей-Сорбонн, не из головастых докторов МГУ – он растет из куска яшмы, малахита или гранитной скалы. Тут крепостные сооружали промышленные объекты, опережающие мировой уровень. Обитатели рабочих окраин, жившие в избах без теплого туалета становились кто президентом, кто премьером, кто председателем парламента страны. В двухэтажных купеческих особнячках, утопающих в черемухе и рябине, читали книжки, учили ноты, играли с папой или старшим братом в шахматы Дягилев, Петр Чайковский, изобретатель Александр Попов, переводчик «И Цзин» востоковед Юлиан Щуцкий,.. В свердловском Драмтеатре играл Солоницын, в Свердловской опере пели Козловский и Лемешев, здесь жил и учился создатель «Белого солнца пустыни» режиссер Мотыль, здесь же родились КВН-щик Масляков-старший, киноактер Демьяненко, сыгравший «бессмертного» Шурика в «Операции Ы», здесь начали бряцать струнами «Наутилус», «Чайф», «Агата Кристи». Соседство с необузданной «дикой степью» и дебрями вогульской тайги облучало уральскую землю и порождало на ней тот уникальный тип самородка, тех «невтонов» и «платонов», о которых мечтал Ломоносов.

7. Уральский менталитет образован и организован не политикой, религией, языком или естественной географической границей. Урал расположен в 12 административных регионах. Эти регионы находятся в трех федеральных округах России, а часть Южного Урала и реки Урал пролегают в Уральской области Казахстана. Собирательная же идея уральцев-гипербореев – талант, человеческий гений, творчество, созидание, «традиция» интелектуальной динамики, креатива.

8. Коллективное бессознательное ищет артефакты, подтверждающие единую природу своей социальной общности, как правило в архаике, истории, древних легендах. Стихийно и сознательно работа) по пробуждению «седого архетипа» велась уже как минимум с XIX века. Из этих поисков появились произведения Мамина-Сибиряка, Бажова. В конце 20 века «Седой Урал» словно разбуженный Святогор вышел из векового сна. Появились такие феномены как «Аркаим», М-ский треугольник, куда потянулись паломники, контактеры, искатели «непредсказуемого прошлого». В унисон этой тенденции вышел из запасников Свердловского Краеведческого музея на всеобщее обозрение Шигирский идол, самая древняя из деревянных скульптур в мире. Презираемое до революции, как языческий божок, игнорируемое большевиками как предмет религии в целом, в конце 20 века это деревянное изображение Бога, обнаруженное в Шигирском торфянике ещё в 19 веке, и согласно радиоуглеродному анализу подтвердившему свою уникальную древность, стало для многих символом духовного единства человечества. Бесписьменность древней культуры Урала не дают определенного ответа о «Шигирском идоле»: кто это - «шайтан», «бог леса», «дух вогульского предка», Саваоф или Махавишну? Размытость и загадочность делают мифы «Шигирского идола» и «Аркаима» особенно валентными, привлекательными и современными, так как они нарушают сложившуюся картину древней истории континента, вводя в неё новых ярких персонажей: людей лиственничного Бога, металлургов и гончаров Арийского Аркаима.

9. Урал соотносится и обнаруживает созвучие с 12-ю брендовыми образами России (медведь, береза, кириллица, богатырь, кремль, матрешка, самовар, балалайка, Пушкин, русский балет, серп и молот, спутник) *
С другой стороны, специфические уральские бренды: Каслинское литьё, Павлик Морозов, Павел Бажов и его «Малахитовая шкатулка», Хозяйка Медной горы, Николай Кузнецов, Строгановы, Демидовы, Ельцин, «Наутилус Помпилиус» или «Рябинушка», - становятся очень часто общероссийскими.

10. Как образ-символ-миф-икона, Урал является одним из 11-и основных территориальных брендов России и обнаруживает созвучие с другими 10-ю символами-территориями России.

11. «Урал» – самый характерный бренд России, наиболее точно отражающий геополитическую сущность России. Урал возвышение внутри Российской территории, символизирует единство всего пространства страны, раскинувшегося в двух частях света, олицетворяет военно-промышленную державную мощь государства и «самоцветное» богатство России, понятое как прямо так и переносно.

Категория: Мои статьи | Добавил: ako (2009-11-16)
Просмотров: 1128 | Рейтинг: 5.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz