УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЦИУМ (ИКС-СОЦИУМ) Подобно порождающей грамматике Хомского выдвигаем идею существованию "идеального социума" (у Хомского есть идеальный врожденный язык ребенка, порождающая грамматика). Этот идеальный социум "порожден" природой человеческого сознания, второй сигнальной системы "личности", которая суть "ансамбль" взаимоотношений с другими "личностями-индивидами". Исходя из этой "порождающей политологии" возникали индуистские идеи бхакти, варновая система. христианская любовь к ближнему, "коммунизм" родового строя, им питалась крестьянская община феодализма и т.д. и т.п. Исходя их этого легко объясняются "социалистические деспотии" Востока (Египта, Китая). Коммунизм создан не Марксом и Энгельсом, даже компартия существовала до появления их манифеста, да и Манифест написан по заказу комтусовки, в которую входили и будущие анархисты. Забегая вперед, заметим, что термины "коммунизм", "анархия" и многие другие в целом адекватно отражающие суть дела, всё же не годятся для публичного применения, так как вызывают массу посторонних ассоциаций. Пока мы придумали "универсальный социум" или "порождающая политология". Можно "априорная идеология общества". Но на пути априорной идеологии появляются некоторые препятствия, которые-то и составляют драматические интриги исторического процесса. 1. на родовом уровне "коммунизм" ограничен племенем. 2. государственный уровень порождает "правящий класс" или элиту, которая решая родовую и территориальную ограниченность первичного строя, создает социальные антогонизмы. Класс не только организует, но и пожирает организованное общество. 3. консервативность делает однажды возникшие икс-проекты неадеватными, формальными, символическими, косными. 4. непонимания языка и шире характера нарратива других культур приводит к непониманию, к несостыковке достаточно родственных идеологий 5. наконец, возникают практически сознательные ложные и деструктивные идеологии. Род, этнос, локальные религии порождают ксенофобию. "Класс" порождает социальные и прочие политические конфликты. Наконец, попытки преодолеть препятствия фетишизируются, шаблонизируются, либо непонимаются из-за культурно-языковых барьеров. Так что возникает колосс, охраняющий статус-кво ослепленного человечества. В святых учениях тоже есть ошибки. Древние религиозные "коммунизмы" представляют идею фантастично, как "царствие небесное", как "духовный нематериальный кейф, вайкунтха абсолютного мира". Ныне это не проходит, не канает. Маркс это назвал опиумом. Тема построена адекватно, человек-личность желает пор полной программе, но рема или вовсе не возникает или переводится в некую условно-практическую деятельность (построить церковь, поставить свечку). Ныне религии находят себе поле для актуальной общественной пользы. Но сам институт религии и не гибок, и оченно не бескорыстен. Марксизм заклинился на частной собственности и классовой борьбе. Классовая борьба - всегда лишь борьба элиты и с её "новой" специфичной частью (контр-элитой). Маркс, надо сказать, говорит о двух "частных собственностях": о правовых нормах и о просто весовом качестве правящего класса. Большевики в целом заклинились на первом понимании. Запретить правовым образом "частную собственность" невозможно. "Класс" ведет себя хищно, биологично. Класс всегда совершает преступление против "человечности", не только Гитлер и Муссолини. "Хищность" - это полуметафора, потому что "класс" всё же разумен "квазиличностен", он, "класс", желает прославиться, жаждет почитания, увековечения, он жаждет как и человек вообще бессмертия, но он претворяет это по-биологически вещно, ему надо убить, унизить, оскорбить, ограбить, опустить и так далее как можно большее число "подданных". Сейчас всё на Березовского грешат, мол, "жопа", но практически все они таковы. "Диктатура пролетариата" учит захвату власти гегемоном, но коммунизм как "теория" уже присущ сути человеческого разума, второсигнального идеального культурного мира человека. Чистая реализация решается через прояснение, через перекодировку, через развнушение. Человек зомбируется бредом-автописьмом, так что он может лишь расслабиться в спорте, квазиполитике, религиозном обскурантическом опиуме. По-марксистки, в целом человека всё больше "отчуждают". (Все марксистские термины, надо дублировать чем-то параллельным - открытый марксизм не пронапасаранит). Но пока не появляется осознанного проекта - общество спит. Спит не потому, что ситуация кризиса не назрела, нет идеологии, нет нарративо ясно позволяющего восстановить нашу априорную универсальную способность выстраивать идеальный социум. К чему, для чего сей пассаж? Общество (по латыни "социализм") без адекватного, потрясающего, "человеческого", а не "хищно-классового" проекта-идеи "спит", переключается-отключается на что-то "иное": в огороде капается, КВН смотрит, горькой причащается, колется, как-то ещё. Конечно, общество можно завести, раздухорить на какую-то квазиидейную охоту на ведьм. Тем более, что унивесально-априорное смешано всегда с вещным и косным, с вульгарными формулами, с ритуализированными откровениями. Итог. А. Интернационализм. Б. Дружественность. В. Изменчивость (диалектичность). Г. Образование. Д. Против мутного статус-квоичного концептуализированно античеловеческого тренда (тот, кто злостно и злонамеренно не признает априорную истину человеческого). Пост-советское «обчество» (особенно та часть, которая не очень ещё сильно заражена этим концептом человека-античеловека с его гитлеровско-полпотовским садомазо) в качестве строителя планетарного икс- социума может вполне сгодиться. Кризис - в отсутствии достойной для ноосферно ощущаемой априорной универсальной идейности учения-нарратива или шире и современней некоторой совокупности стратегий, дисциплин, стилей, парадигм, программ. Они («подонки») сознательно обрушают потребность, тенденцию, склонность выстраивать модель общества, выстраивать (регенерировать, модернизировать, развивать) общественную культуру, вирусуют её всем чем не попадя. Но сущностной сути мало, нужно обоснование новыми научными подходами, нужно яркое выразительное воплощение, нужно операционно-технологическое обеспечение проекта, нужны мифо-исторические проекции наших идей, нужны лозунги, притчи, настоящие творческо-духовные подвиги.
|