Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [126]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 60

Главная страница » Каталог статей » Мои статьи
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ФУТУРистические БРЭНДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА

ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ФУТУРистические БРЭНДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА

Часть первая.         «Великолепные семь» футуристических брэндов

 

            Семь это самое сакральное, самое брендовое число. Три, пять - тоже брендовые, но вот «шесть» уже имеет негативные коннотации. Семь и больше, и солиднее, и лучше: «Семеро самураев одного не ждут», «Семь гномов отмерят, потом один раз отрежут».  Семь - не просто количество, число, цифра, это образ некого оптимального, чуть ли не волшебного  множества. Потому мы решили отобрать не 12, не 33, а именно «семь» брендов. Остальные 70 (а в перспективе и 770) брендов могут  быть добавлены. Хотя в наших футуробрендах нет «Паровоза Черепановых», «Столба Европа-Азия» или «Малахитовой шкатулки», они остаются в пантеоне уральских и екатеринбургских брендов под последующими порядковыми номерами.

 

Геокоординаты (1)

            Екатеринбург и особенно административно-территориальная единица (Свердловская область), политическим центром которой он является, расположены крайне выразительно относительно г еографических координат. По области проходит 60-ый меридиан и 60-ая параллель. Полная синонимия меридиана и параллели, очень, согласитесь, редкая удача. Это, во-первых.

            Кроме того, 60-ый меридиан является вехой большого шага меридианной градуировки. В меридианной  шкале 360 градусов. По арифметическому смыслу эта шкала идет от 0-го к 180-у меридиану. Но по факту суткоисчисление начинается со 180 меридиана, 0-вой же меридиан является серединкой этой шкалы, а заканчивается шкала на 180-м же меридиане, подходя  к нему с востока от Северной Америки. 360-градусная шкала является не 10-иричной (складывающейся и чисел 2 и 5), а 12-иричной (складывающейся из чисел 3 и 4). Таким образом самый крупный шаг этой шкалы 120 градусов (после деления 360 градусов на 3), и самые акцентуированные меридианы это 180, 60 восточной и 60 западной долготы. Семантика этих меридианов в соответствии с древнеиндийской теорией природных модусов следующая:

180 градус

инертность-спонтанность-распад (тамас),

60 градус в.д.

упорядоченность-сохранение-гармонизация (саттва)

60 градус з.д.

энергичность-активность (раджас)

            В научном смысле, любой из модусов важен, но в брендовом (мифологическом) смысле «гармонизация» является самой высокой («червовой») мастью.

            60–ая параллель  имеет иной смысл нежели 60-ый меридиан. Эта линия оказывается выразительно-силовой при делении шкалы параллелей на шесть. Такая шкала  параллелей будут выглядеть так:

90-ые градусы (оба полюса)

анти-энергичность (анти-раджас)  Kt

60 градус с. ш. (наш!)

упорядочивание- гармония (саттва) Zm

30 градус с.ш

анти-инертность, (анти-тамас) Ov

0 градус (экватор)

энергичность-активность(раджас) Pt

30 градус ю.ш.

анти-гармония (анти-саттва) Sv

60 градус ю.ш.

инертность-спонтанность (тамас) Bk

            Таким образом, Екатеринбург и его область расположены возле определяющих координат с акцентуированной семантикой. 60 меридиан находится между Екатеринбургом и Первоуральском, так что в своем 2-х (а может и 3-х – чем черт не шутит) -миллионом будущем, когда эти города сольются, этот меридиан будет одной из улиц уральской столицы. Сейчас же всего ближе к 60 меридиану восточной долготы находится второй по старшинству среднеуральский город Нижний Тагил. 60 меридиан  пересекает Челябинскую область, Казахстан, Аральское море, Узбекистан, Туркмению, Восточный Иран, - то есть соединяет Индийский и Северно-ледовитый океаны.

            60 параллель соединяет соответственно Тихий и Атлантический океаны. На этой параллели находятся: Магадан, Карпинск, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм, Осло,  Канада, южное побережье Аляски.

            Сей факт может быть использован для «Музея 60-го градуса», который может развиться в электронный музей-глобус изнутри, где бы можно было не  просто рассматривать горы, долины, морские впадины, города и дороги, но и все прочие геореалии. Раньше были так называемее планетарии. Но нынче актуален «космос планеты Земля» – реальный культурно-политический организм планеты, человечества. Такой музей нужен не только как развлечение, но и как учебно-просветительский центр. Человек много знает о жизни планеты, государств и цивилизаций, но образно это плохо увязано. Нужен глобус-компьютер, вывернутый вовнутрь. К такому глобусу можно подключит видеокамеры, наблюдающие за улицами городов мира в постоянном онлайновом режиме и проч. То есть, такой музей, где можно совершить кругосветку, не только не выезжая из родного города, но получив при этом целостное представление о жизни земного шара, увидеть солярис экуменического организма (путешествуют люди-туристы как раз с этой бессознательной целью – выйти хоть чуть-чуть из корпускулы своего места в человечество без границ). Крупный телеэкран на внутренней поверхности шара с 30-50 зрителями внутри.

           

Буква (2)

            Следующая брендовая область – буква. Каждый бренд, каждое имя,  (а бренд – это широко-хорошо известное имя) начинается с буквы. Начальная буква – кК бы «бренд» самого слова. В нашем случае это буква Е. Поэт Борис Рыжий, почти безответно влюбленный в Екатеринбург Свердловского периода, ввел в обиход понятие «город Е», выражая свою тихую грусть по ушедшему в прошлое «городу С». Но тут есть любопытная интрига, которая требует некоторого ребрендинга. В иностранном варианте наш город стал именоваться Ekaterinburg. Латинское написание для бренда крайней важно, так как брендовая политика направлена на раскрутку территории в глобальном, всемирном контексте. Вышеприведенное написание нашего города латиницей правильно лишь для французского языка. Для английского языка (а этот язык в глобальном плане определяющий) правильным будет Yekaterinburg. То есть, наши электронные ресурсы могут и должны начинаться с «Y». «Y» (игрек) с точки зрения дизайна гораздо лучше. Эта буква походит на ликующего, вздымающего к небу руки человека. Так что латинизированная екатеринбургская аббревиатура может выглядеть как «Ye». «Ye» (игрек-е) напоминает элемент таблицы Менделеева. «Ye» похоже на «Yes!». Наконец, две буквы лучше, чем одна. То есть, наряду с «е1» можно создавать «ye1».

            Сей факт может быть использован для создания  «Музея буквы Ye» . В этом музее будут собраны все реликвии, фото, картины, сувениры, документы, останки, раритеты связанные со всем начинающимся на «е» или «игрек». Екатеринбург-Yekaterinburg,  Ельцин, Ермак, Евразия, Евгений Енин (и другие знаковые Евгении), Ерофеев В., Евросоюз, евреи, Емеля, Египет, Ессентуки, Есенин, Евтушенко, Саша Еременко, Ель, ежевика, ежи, Евпатория, ермолка, Енисей, Ереван, евангелие, Евгений Евстигнеев, Ева, Yoga,  Yesterday, Y (иттрий – редкоземельный химический элемент), Yugoslavia, (New) York, остров Святой Елены и так далее.

              Но ведь…, - возразит  недоумевающий читатель, – что это за предмет для музея? Но в том-то и дело, что хотя изобретение радио  - явление историческое, в разы более значительное и важное, чем какая-нибудь мышь в городе Мышкине, но в музей Мыши люди едут спецом, а музей радио особого-то интереса не возбуждает. Историческая и брендовая валентности предметов не совпадают. «Радио» как конкретное техническое изобретение дает очень мало простора для креатива, прикола и так далее. Музей буквы – это «прикольно, sexy и скандально». 

            Памятник букве Y. В Симбирске есть памятник букве Ё. Пипл рыдает. Но буква   Y гораздо тоньше и претензиозней. А?

           

Цифра-число (3)

            Если брендовы буквы, то брендовы и цифры. Выше уже мы отметили, что самое брендовое число-цифра «семерка». «Музей № 7» заведомо ликвидный проект. В таком музее можно разместить макеты семи чудес света античных, семи чудес света интернетных, семи чудес российских, британских, таиландских. Тут могут появиться восковые фигуры  «Великолепной семеркой», «Семи самураями», «Семерых смелых», семи человечков из «Веселых картинок», диорама «Семибоярщина», портрет Семичастного, плакаты времен Семилетки и т.д. Из всего этого можно сделать очень прикольный «квази-дисней-ленд», более дешевый, но и более креативный и оригинальный. Причем, началом такого музея может быть отдельный несложный выставочный проект в рамках существующих арт-площадок.

            Вопрос в том лишь, при чем тут Екатеринбург? Ведь такой «Музей № 7» можно сварганить ну почти где-угодно, а Семипалатинск или н.п. Семилетка из Башкортостана могут быть более понятными претендентами на музей семерки, чем столица Среднего Урала. Как подверстать семерку именно к нашему городу?

            Легко.

            Екатеринбург был согласно архивным документам, хранящимся в ГАСО, рожден в 18.11. 1723.  Одна семерочка уже есть. Но что было дальше? Дальше в течение первых 77 (!) лет своего существования эта семерка в истории города встречалась ежегодно! А 16  раз семерка встречалась в истории этих первых 77-и лет истории Екатеринбурга дважды (1727, 1737, 1747 и т.д.). И один раз семерка встретилась даже трижды (1777 год!).

            Так что начало екатеринбургской истории было очень, оказывается, великолепно-семерочным.

             

Гороскоп (4)

            С гороскопом повезло ещё больше. Год рождения города Екатеринбурга – «1723». Это «год кота» по китайскому гороскопу. И это очень большое везение для брендовой стратегии, потому что  «Кот» слышится как в русском (е[ко/ат]еринбург), так и в английском (ye[ket]erinburg) произнесении имени нашего города. Кроме того, «Кот» за пределами его гороскопических значений (где «Кот» означает «грациозность, эстетизм») крайне замечателен. Кот на порядок важнее Мышки, и на наш взгляд по многим статьям побеждает Собаку. Кот – это и домашний любимец, и «семейство кошачьих», и «Кот в сапогах», и «Том и Джерри», и Куклачев, и Никас Сафронов со своими гламурными кисками, и «Кошка на окошке»,  и «Григорий Котовский», и  «Кот да Винчи», и прочие фото- , станковые, скульптурные кошечки в самых разных «измах», - и всё это может быть в «Музее Кота в Котеринбурге», который просто грех не создать. Тем более, что Музей Мыши в Мышкине показал свою экстраординарную ликвидность. Тем более, что каждый год в День Города городская администрация организует выставку кошек, на которую выстраивается очередь, тогда как на выставке скульптурок Сальвадора Дали  нет даже семи человек. А столб Европы-Азии даже и вообще находится под Первоуральском,  возле 60-го меридиана.  Хронология гороскопа 12-иричная. В гороскопе цикл-эпоха-век не 100 лет, а  12х12=144. 144х2=288. Это значит,что в 2011 году «Котеринбург» встретит свою третью гороскопную эпоху-век. 

            (Примечание. 29 мая в Екатеринбурге в клубе художников Б-17 был прошла презентация нового уральского гороскопа, который делает город непосредственно столицей гороскопов и просто обязывает учитывать «Котовое» происхождение города)

 

Морфема (5)

            Слова состоят из морфем. Морфемы указывают на общие, формообразующие смыслы слова. В имени «Yekaterinburg» есть морфема burg.  Она означает «крепость, город». Но одновременно этот burg является топонимическим формантом-суффиксом, вроде «ск» в названиях типа Свердлов-ск, Новосибир-ск, Кур-ск.  Этот формант  burg  одновременно узнаваемый и редкий. Благодаря ему Екатеринбург попадает в интернациональную топонимическую парадигму таких городов как: Edinburg, Hamburg, Johannesburg, Luxemburg, Pitsburg, Saint-Peterburg, Salzburg, Strasbourg.

            «Музей Бургов»  - такой проект по определении международный. И для самих этих бургов это тоже будет интересно и забавно.

            Почему бурги, а не Генуя, не Харбин? В сущности, весь мир неплох, но весь-то он нам и в плане инвестиций, и в плане торгового, делового и культурного обмена и не нужен. Всего не переварить, и все при любом раскладе не ломанутся. То есть, для международных контактов выше крыши хватит и бургов. В одной Германии только полсотни бургов, есть бурги в США, Голландии, даже в Испании и Болгарии, несколько бургов в ЮАР, и даже есть очень прикольный город Баренцбург на Шпицбергене. С этими бургами, кстати,  легко создается сайт. Зашел, посмотрел этот бург, другой, третий. Бурги могут создавать совместные фестивали любой направленности, могут издаваться альбомы и энциклопедии бургов, сетевые, телевизионные мосты. И, таким образом, не только мы будем знать, что есть такая Генуя, но и в Гамбурге узнают, что есть такой город «Ye»  на 60 меридиане, где над перекрестками не гаснут огоньки.

 

Альтернативные шахматы (6)

         29 мая в Екатеринбурге прошел чемпионат по альтернативным шахматам «нёркирдык» (полное название Мань-Пупыг-Нёр-кирдык). Название шахмат придумано екатеринбургским художниками А.А. Козловым, и В.Б. Кондрашиным.

В матче за нёркирдычную корону сразились художники Леонид Луговых и Леонид Баранов, другие предполагаемые участники чемпионата (П.Ложкин и С. Лаушкин) на чемпионат опоздали, за что и были по правилам турнира дисквалифицированы. Первым чемпионом мира по нёркирдыку (единственная на настоящий момент номинация альтернативных шахмат) стал известный первоуральский художник Леонид Баранов.

В Нёркирдык играют на измененной доске, но по практически неизмененным правилам.

Альтернативные шахматы – конечно, классический метабрэнд,, тем более, что «альт альтернативные шахматы» – очень перспективный футуробренд, способный стать ликвидным коммерческим проектом.

 

Велосипед (7)

            9-11 июня в Екатеринбурге проходила международная конференция по културной журналистике, на которой С.В.Мошкин, сотрудник муниципального учреждения «Столица Урала» сделал темпераментный доклад о велосипеде Артамонова, ставший воистину ключевым событием конференции. 

            Суть доклада Сергея Вячеславовича заключалоась в том, что никакого велосипеда Артамонова вообще не было, потому что и Артомонова-то тоже не было.  Велосипед Артамонова, по мнению Мошкина, пиарная утка журналистов созданная в послевоенном СССР по указивке Сталина. В сответствие с этой указивкой  историки подняли на гора Паровоз Черпанова, паровой двигатель Ползунова радио Попова, а также нашли газетную байку о велосипеде Артамонова.

Доклад Мошкина вызвал бурные обсуждения. Андрей Бенционович Франц резео осудил позицию Мошкина. Был Артамонов или не был, по мнению Франца, совершенно не важно. Главное, что если мы откажимся от нашего брендового велосипеда, его место займут какие-нибудь гламурные варяги из Голливуда. В целях укрепления символического капитала и контроля за культурно-симвлическими потоками  велосипед трогать ни в коем случае нельзя.

11 июня на выставке «Персоналка» (неформальное название «Бонжур, мадам Гладышева). Лаушкин, Хабаров, Баранов  и Козлов порешили провести 15 сентября в ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕЛОИСПЕДА (в уральской версии) арт-проект ВЕЛОСИПЕД АРТ-АМОНОВА на площадке корпорации художников «Б-17».

ВЕЛОСИПЕД  да ещё АРТ-АМОНОВА – это, конечно, супербрэнд.

 

Часть Вторая. Достраивание куста уралобрэндов до 12-ти

            «12» – общепринятое знаковое число. 12-тиричная система применяется издревле для измерения циклических феноменов. 12-тириичны деление года на месцы, меридианальная сетка, суточная шкала, циферблат часов, апостолы и так далее.

            Итак: «+ 5».

            8. Памятник Клавиатуре.

            9. Шигирский идол.

            10 Малахитовая шкатулка.

            11. Мамонт.

            12. Бург-стайл.

            КОММЕНТАРИЙ.

            ПАМЯТНИК КЛАВИАТУРЕ настолько успешный бренд, что в интернетном кликании уральский семи чудес оказался единственным екатеринбургским брендом. «Клава» фактически едва ли не единственный современный бренд-чудо. Идея заменить Шахматы «Клавой» очень серьезно обсуждалась, так как и шахматыф и клавиатура в формально-художественном отношени одинаково представляют плоскость, разделенную на четырехугольные сегменты. Но чашу весов в пользу Шахмат Нёркирдык решило всероссийскоего голосование за «скалы подветривания  на плато Мань Пупу-Нер» (правильно:  Мань-Пупыг-Нёр).  Семь братьев стали официальным  «чудом России» и вес Нёркирдыка мгновенно увеличился.  Но не попадание КЛАВЫ в семерку сразу же поставило на повестку дня вопрос о «12-ке».

            Шигирский идол хотя и является брендом историческим, но в силу своего современного обнаружения, запредельной древности, экстраориднарной вертикальной формы, выразительного лаконизма и ясной прочитываемости делает его объектом художественных интерпретаций,вариаций, римейков, фактически шигирский идол  создает новый художественный жанр – горизонтально удлиненной скульптуры, живописи, графики.

Малахитовая шкатулка – в как футуробренд естественным образом олицетворяет собственно капитал» Урала и его столицы. Все бренды Урала располагаются в этой «шкатулке». «Шкатулка» - как поэтический, пространственный, изобразительный мотив также может играть роль нового жанра, игровой темы для арт- проектов.

Мамонт – уральское животное, потому что слово «мамонт» происходит из того же языка, что и уральское чудо «Мань-Пупыг-Нёр».

Бург-стайл – это термин для обозначения современной архитектурной эклектики Екатеринбурга. Но термин хорошо может быть использован для обозначения современных арт-парафразов вроде Анкудиновских «Долларов», «Матиссовских рыбок», «Едоков картофеля». Всё классическое искусство, включая художественную литературу  должно быть переписано («Союз Переписателей»). Тенденции к переписи  также должна быть возведена в жанр-принцип.  Вехами бургстайлового переписательства можно считать римейки Коляды, выставку «Специальные совпадения» прошлого года, проект «Витьки» и предстоящий в 2009 году мегапроект БУРГЕННАЛЕ .

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ako (2008-06-24) | Автор: Козлов Андрей Анатольевич
Просмотров: 1419 | Рейтинг: 0.0 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz