Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Мои статьи [126]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 60

Главная страница » Каталог статей » Мои статьи
СЕКС ИЗ ОБЕЗЬЯНЫ СДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕКА

СЕКС ИЗ ОБЕЗЬЯНЫ СДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕКА
Наш собеседник Юрий Иванович Новоженов, известный екатеринбургский ученый, ученик Н.В.Тимофеева-Рисовского, доктор биологических наук, профессор, действительный член академии гуманитарных наук, лауреат губернаторской премии за серию статей о судьбах русской нации, а также лауреат мэрской премии за лучшую публикацию года по номинации «экологические проблемы». Юрий Иванович также известен как создатель оригинальной теории происхождения человека. Бытующая теория происхождение человека посредством труда оставляла ряд вопросов без ответа. Юрий Новоженов смело и решительно зашел в нишу, казалось бы, навеки занятую Чарльзом Дарвином, Фридрихом Энгельсом и Зигмундом Фрейдом, и создал теорию, которая стала соперничать своей стройностью с учениями известных мыслителями.

- Со школьной скамьи мы запомнили работу Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», из которой лучше всего запомнилась мысль, что труд из обезьяны создал человека. Демократическая эпоха позволила вам высказать свою антимарксистскую теорию, которой мог препятствовать авторитет классика.

Юрий Новоженов. Эта «трудовая» теория распространена не только у нас в стране, Кембриджский путеводитель также представляет эту теорию «труд создал». Западные ученые тоже верят в «труд», но это не правильная теория, потому что у животных и у тех, их которых произошел человек, у человекообезьян нет трудового поведения. У них есть половое поведение, они могут искать друг у друга паразитов, но целесообразной деятельности у них нет. Шимпанзе раскалывает орехи, носят камни, пользуются соломинкой определенной величины, чтобы ловить термитов, но это ещё не орудия, это использование предметов. Нет культуры.

- Что такое культура?

Юрий Новоженов. Культура - это новый вид биологической адаптации с негенетическим способом наследования. В животном мире только предпосылки для такой культурной, негенетической адаптации. Культуры у животных нет. Японские макаки могут мыть рис, батат. Но это предадаптация, труда всё ещё нет. Обезьяна, другие животные, способны подражать, но этот навык может исчезнуть. «Труд создал человека» – в этом выражении телега идет впереди лошади. Труд присущ уже готовому человеку. Труд не объясняет самого происхождения Homo Sapiens, Человека Разумного.

- Как же в вашей теории появилась культура?

Юрий Новоженов. В теории происхождения человека, таким образом, были не состыковки, противоречия. Я исследовал вопрос и создал теорию происхождения человека. Человек в своем поведении отличается от животного. Особенно большая разница в половом поведении. У животного главное в половом поведении размножение. У человека 9 функций полового поведения (статусность, размножение, физиологическая установка, транквилизаторная, эколого-экономическая, развлекательная, поисковая активность, коммуникативность, психологическая установка, то есть, любовное чувство), размножение явно не главная из них, и поведение человека отличается от поведения животного.

- Каков же механизм этой эволюции из не-человека в человека?

Юрий Новоженов. 14 миллионов лет назад тропический лес стал соприкасаться с саванами. Человекообразные обезьяны в связи с этим стали переходить к наземному существованию. Археологи находят останки австралопитека, человекообразной обезьяны, обладавшей прямой походкой. Австралопитеки ходили на ногах 5-7 миллионов лет, руки у них были свободны, они пользовались предметами, камнями, но труда не было. Эволюция заставила этих наших предков стать сначала всеядными, но в охоте на больших животных они не моли соперничать с хищниками – ни клыков, ни когтей. Наши предки, обезьяночеловеки, начинают коллективную, организованную охоту. Все эти потребности вызывали и рост мозга. Кисть руки, коллективные действия - прямым следствием такого образа жизни была эволюция и рост мозга. Детеныш с большим мозгом, большой головой мог рождаться в «личиночном» состоянии, когда голова детеныша маленькая. Человек, например, рождается с мозгом, составляющим 20% взрослого состояния, так что человек и предчеловек рождался совершенно беспомощным. Человеческий мозг формируется, например, лишь к 20 годам. Самка предчеловека всегда беременна, кормит младенца молоком, и занята взращиванием малыша - она не может участвовать в общей охоте. Такая ситуация заставила эволюцию направить поведение этих человекообезьян к сексуальному договору. Как самка могла удержать при себе самца и заставить его кормить себя и детеныша? Эволюция изменила биология. Обычно у животных оплодотворение яйцеклетки бывает раз в году, и размножение является цикличным. Тут эволюция сделала сексуальное поведение ацикличным. Овуляция (созревание яйцеклетки) у человека и его непосредственного предка стало. Половые отношения стали постоянными и моногамными. Моногамная семья, например, наблюдается у гиббонов. То есть, семья уже присутствует на животном уровне.

- Итак, сверхсексуальность, выработанная у приматов, предков человека, повлияла на превращение животных в людей?

Юрий Новоженов. Да, отбор мог идти в этом направлении негенетических поведенческих качеств. Самка должна быть красивой, привлекательной, самец должен стать добытчиком, защитником. Условием выживания вида стали такие отношения между полами, что однажды они стали социальными, культурными. И поскольку человеческий детеныш долго остается ребенком и долго обучается, то его обучаемость уже стала передаваться и закрепляться. Без такой передачи без воспитания, человеческий детеныш, мы знаем, превращается в «маугли», вторая сигнальная система, человеческий разум у такого ребенка-маугли не появляются, он как зверек.

- Закон естественного отбора, применяемый к развитию общества, человека, получил в истории критику под названием «социал-дарвинзма». Как протест против сведение человеческой природы к зверинной.

Юрий Новоженов. Первым «социал-дарвинистом» был сам Дарвин. Но его вульгарные интерпретаторы обратили внимание на борьбу за выживание среди особей. Но естественный отбор зависит также от сотрудничества в популяции. Эволюционные процессы могут создавать не только генетические, но этические коды. Западный биолог Дж.Холдейн просчитал математически эффективность отбора по «гену альтруизма». Человек не вышел из биосферы, он продолжает ей принадлежать. Культура – это по Вернадскому «ноосфера», виток в эволюции биосферы.

- Биологическое и человеческое противопоставляются. Считается, что специфика человеческого – эмансипация от биологического, от природного.

Юрий Новоженов. Маркс говорил: «Не надо ждать милости у природы». Но биосоциология учит, что социальное, или культурное - это форма адаптации, то есть, своеобразная форма приспособления к внешним условиям определенного живого вида. Биологическое существование не заканчивается, оно продолжается.

- Агрессия к природе, к биологическому - антиприродный расизм как бы?

Юрий Новоженов. Да. Но лучше сказать, антиэкологичность. Социобиологические приоритеты располагаются так: приоритет популяции над интересами особи, приоритет сообществ - над интересами отдельной популяции, биосфера - высший приоритет. Сейчас, увы, человечество не следует этой логике. Вырубка лесов лишает нас воздуха, уменьшаются плодородные почвы, наступает пустыня, демография грозит неразрешимыми проблемами, продолжаются промышленные сбросы, во многих странах ощущается дефицит питьевой воды, США потребляет столько ресурсов, что второго такого потребителя биосфера не выдержит. Но ни США, ни многие другие страны не намериваются сдерживать свои потребительские аппетиты, повышение уровня потребления является целью стран и народов. Интересы популяций входят в противоречие с интересами биосферы. Потому что человеку кажется, что он не принадлежит биосфере. Нужна новая эволюционная этика. Этика не столько создана человеком, сколько породила человека. Часто природа рассматривается как враждебная сила или бездонная кладовая. Но единственным адаптивным условием существования человека согласно новой эволюционной этике должно стать взаимное уважение и любовь ко всему живому, отождествление себя с ним.

- Получается, что нравственные законы исходят не от религии, а от природы.

Юрий Новоженов. И от религии, но как сказал Френсис Бэкон: «Даже безбожник может быть честным гражданином». В природе есть этические коды. Некоторое вульгарное понимание теории естественного отбора выдвинула идеи прогрессивности жестокости, индивидуализма. Это ошибка. В борьбе за существование также важна взаимопомощь. Антропоцентризм, богоизбранничество, видизм (от слова «вид»)являются лишь завуалированным самоубийством и ничего, кроме ханжеского самоуспокоения не дадут человеку. Отчуждение человека от природы закончится для него экологическим апокалипсисом. Но это уже другая тема, о которой нужно говорить отдельно.

- Как научная общественность отреагировала на вашу теорию происхождения человека?

Юрий Новоженов. Большинство биологов, конечно, консервативны, привычка не позволяет переменить свои взгляды, но очень многие интересуются, приглашают читать лекции. Теория стройная, научных возражений нет.

- Обезьяна сошла на землю с деревьев, прямая походка высвободила руку, необходимость охотиться подтолкнула к коллективным действиям, стал эволюционировать и увеличиваться мозг, детеныш стал рождаться беспомощным, личиночным, чтобы за самкой закрепить самца эволюция выработала скрытое созревание яйцеклетки, гиперсексуальность сделала пары постоянным союзом, теперь эволюция шла по совершенствованию тех качеств, которые определяли устойчивость сексуального союз, он давал возможность воспитать наследников, потому что просто родить было недостаточно, семейный союз помогал беспомощному и долго вырастающему детенышу, из поколение в поколение предчеловек обучался новым и новым навыкам, сигналам, так что способность к «подражанию» сама стала эволюционировать и так или иначе передаваться, а это уже культура, уже Человек Разумный.

Юрий Новоженов. В поведении человека и приматов, современных и ископаемых, можно найти свидетельства, отражающие эти положения.

Беседу вел Андрей Козлов

Категория: Мои статьи | Добавил: ako (2005-12-16) | Автор: А. Козлов и Ю. Новоженов
Просмотров: 2198 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7 |
Комментарии
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCoz